Дизайн-макет своими руками

 

Автор текста: полиграфический дизайнер Денис Рус

Здравствуйте, дорогие друзья!

В данной статье, я хочу описать основные ошибки, которые совершают люди при создании дизайн-макета полиграфической продукции, а также дать советы, которые, надеюсь, помогут Вам создать свой макет без особых усилий.

Начнем с выбора программы, в которой будем создавать свой макет.

При создании визиток, буклетов, листовок, каталогов и подобной продукции лучше всего использовать программы Corel Draw или Adobe Illustrator (если Вы никогда раньше не работали в данных приложениях, на мой взгляд проще всего понять будет все таки Corel). Чувствую недоброжелательные взгляды пользователей Adobe Photoshop. К сожалению многих, эта программа не лучшим образом подходит для таких вещей. Дело в том, что  Photoshop применяет растровую графику — это удобно, когда необходима обработка фотографий, но когда дело касается текста и мелких символов, печать файла, созданного в данной программе, может потерять качество — текст и мелкие символы, а так же резкие линии могут получиться размытыми. Отсюда, главное правило полиграфии: все элементы, требующие особой четкости, должны быть выполнены в
векторной графике
, т.е. в вышеуказанных программах. Правда, программу Photoshop все таки можно и даже нужно использовать (если Вы ее знаете, изучать ее ради одного макета, наверное, смысла нет) при обработке фотографий, которые надо разместить на нашем макете. Только обработанные фотографии необходимо сначала сохранить в формате tiff или jpg хорошего качества, а затем вставить эти файлы в программу, в которой мы и будем создавать макет.

Кстати, сразу должен сказать: программы из серии microsoft word, openoffice, и «специальные» программы
для разработки визиток и прочей продукции не подходят для печати цветной продукции. Вообще, напечатать такие файлы типография скорее всего сможет, но вот за качество печати никто, я думаю, ответственности нести не будет.

И так, когда программа выбрана, начинаем работу над дизайн-макетом с обозначения габаритов.

Например мы создаем визитку. Размер стандартный: 90 x 50 мм.

1. Рисуем прямоугольник (на примере corel, для новичков: ) таким же размером (изменение размера: Alt + F10) — это габарит продукции под обрез. Если Вы создаете дизайн другой продукции — вводите соответствующие размеры.

2. Создаем такой же прямоугольник, но на 10 мм меньше с каждой стороны. Это границы печати текста и важных элементов.

Таким образом, с каждой стороны визитки получается поле не менее 3-5 мм (лучше 5 мм). Во-первых этого требует тех. процесс изготовления, а во-вторых — при таком расположении информация выглядит более читабельно и принимается аудиторией легче. При создании макетов больших размеров, данные поля следует увеличить именно с точки зрения дизайна.

3. Набираем текст, который необходим для визитки. Затем придаем тексту нужное форматирование: выбираем нужный шрифт, размер шрифта и другие параметры, расставляем его на визитки, при этом следим, что бы он не выезжал за границы вспомогательного (внутреннего) прямоугольника.

Кстати, не забывайте, что шрифт должен быть не только красивым, но и читабельным. Многие делают большую ошибку пренебрегая этим. Помните главное, Ваши потенциальные клиенты просто не будут
тратить свое драгоценное время на расшифровку непонятных символов!

Минимальный размер шрифта для полиграфической продукции: 5 пт, но лучше использовать размер
не менее 8 пт.

Кроме того, не следует использовать множество разных шрифтов на одной визитке, это недопустимо с дизайнерской точки зрения и отпугнет клиента.

4. Выбираем цветовую гамму и изображения. Сами изображения Вы можете использовать как свои, так и найти их в интернете, но помните, данные, размещенные в интернете, не всегда являются бесплатными, а типография не несет ответственность за предоставленную Вами информацию, поэтому тщательно проверяйте то, что вы находите в сети и не нарушайте авторских прав! Выбор цветовой гаммы полностью ложится на Вас, но всегда следите за тем, что бы вся нужная потенциальному клиенту информация читалась без малейшего напряжения.

5. При завершении создания макета распечатайте его на любом принтере — оцените расположение всех элементов и их размеры. Очень часто на бумаге все выглядит совсем иначе, чем на компьютере.

6. После форматирования и расстановки всех необходимых элементов на визитке удалите вспомогательный прямоугольник внутри визитки. Текст переведите в кривые (выделите весь текст и нажмите Ctrl+Q).

7. Фон визитки необходимо увеличить на 2 мм с каждой стороны — это поле необходимо для правильной обрезки изделия. Рамку с размером обреза визитки нужно оставить.

8. После создания макета сохраните его в файл в версиях программы не превышающих указанные: Adobe Illustrator CS 2, Corel Draw X4. А также создайте файл jpg с изображением данного макета. Это необходимо, что бы мы проверили: видим ли мы то же самое на своем компьютере, что и Вы — на Вашем.

 

Заканчивая свою статью, хочу дать последний совет: если Вы заказываете печатную продукцию на сумму дороже, чем 5 000 руб — не экономьте на дизайнере. Не хочу показаться меркантильным человеком, но очень часто цена дизайна при такой стоимости продукции не превышает 10%, при этом, нельзя не согласиться, что хороший дизайнер, человек с опытом и необходимым профессионализмом сделает свою работу на «отлично».

Желаю успехов Вам и Вашему бизнесу!

 

К списку полезной информации